Искать

Модельный ряд

Автомобиль ВАЗ 2121 "Нива" и его дальнейшие модификации

Автомобиль Ваз 21211 - "Нива" - легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль оснащается рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, экспортные версии оснащались дизелем "Пежо". С появлением модернизированной версии Ваз 21214 – бренд получил новое название lada 4x4. 

Краткий обзор различных модификаций автомобиля НИВА

ВАЗ 21211 (Lada Niva 1.3)
Экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с.). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;21211

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваз 21212
Продолжая работу на экспортные поставки автомобиля «НИВЫ» период с 20-26 июля 1982 года состоялась опытная сборка, для проверки собираемости оригинальных деталей и проведения всесторонних дорожных испытаний, 2 экземпляров автомобиля «Нива» ВАЗ-21212. 21212sУ этой модели было установлено правостороннее расположение рулевого управления, зеркально изменены приводы стеклоомывателя, фар и всего необходимого для движения по дорогам с левосторонним движением. Основные поставки ВАЗ-21212 были направлены на такие страны как Австралия, Япония, Новая Зеландия, Великобритания (под брендом Cossack), и в некоторые африканские страны. В июне 1989 году в рамках международной конференции журналистов «Мир, разоружение, развитие» под девизом «Лицом – к Африке» (Лагос, Нигерия) был проведен специальный информационно-пропагандистский пробег в котором «АвтоВАЗ» был спонсором и предоставил три автомобиля «НИВА» ВАЗ-21212. Маршрут их передвижения прошел через несколько стран и они побывали в Москве–Марселе–Алжире–Абиджане–Аккарае–Лагоссе, после чего они были переданы Союзу африканских журналистов.

ВАЗ 21213 "Тайга"
Индекс "21213" был присвоен "Ниве" после модернизации, проведенной в 1994 году. Изменения включили в себя увеличенную заднюю дверь, которая заметно облегчила погрузку и разгрузку, новый двигатель рабочим объемом 1,7 л и измененный салон. Также существует пятидверная версия с удлиненной базой. 21213Отличается от базовой модификации более мощным двигателем, который лучше приспосабливается к изменениям нагрузки, карбюратором «Солекс» вкупе с бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, иной формой задних фонарей, иной формой задней двери и многим другим. Существовали переходные партии со стандартным двигателем ВАЗ-2106 1,6 л. 

ВАЗ Э21213
На дорогах Советского Союза и по нынешнее время можно встретить «Нивы», у которых отсутствуют передние мосты. Причины тому могут быть различны, стоимость ремонта переднего моста или попытка хозяина автомобиля сэкономить на топливе. Мало кто знает, что такой вариант выпуска автомобиля также рассматривался инженерами «АвтоВАЗа».   В 1979 году Овчинникову было поручено разработать чертежи карданного вала, провести компоновочные работы по карданному валу заднего моста, доработать тоннеля пола и заглушки ступиц передних колёс. Только в апреле 1981 года выдали задание на изготовление одного опытного образца с одним ведущим мостом. В то же время было принято решение о необходимости изготовить ещё один образец. Собранным автомобилям присвоили индекс «Э21213», который впоследствии был отдан модернизированной «Ниве». Акт сборки «Э21213» утвердили 12.08.1981 года. При конструкторских работах провели тягово-динамические расчёты с различной снаряженной массой автомобиля с использованием двигателей с объемом 1300см2 и 1600см2. Рассматривались различные варианты главных пар и рядов коробки передач. Главной целью всех исследований проведенных с «Э21213» выяснить целесообразность серийного производства «Нивы» с задним приводом, допустимые условия эксплуатации и основные технико-эксплуатационные показатели. Испытания собранных образцов провели в 1982 и1983 году. В самом начале проведения испытаний стало ясно, что проходимость «Э21213» ненамного превышает автомобили классической компоновки, управляемость значительно снижена в сравнении с «Нивой» и ведет себя на скользком покрытии неадекватно. Эти выявленные недостатки заставили прекратить работы над проектом. Хотя плюсы все-таки были найдены, расход топлива снизился в процентном сравнении с ВАЗ-2121 до 14% при скорости 120км. час, уменьшилась масса автомобиля около 30кг. 

ВАЗ 21214
Модификация Нивы ВАЗ 21213 с двигателем ВАЗ 21214, объемом 1,7 литра, оснащенным центральным впрыском топлива.

21214

ВАЗ 21215
Это ВАЗ 21213 с дизельным двигателем Пежо. Делалась на экспорт, поэтому в штатную сборку входит еще обвеска спойлерами, бамперами, дисками, накладками и т.п.

21215

ВАЗ 21216
Экспортный вариант ВАЗ-21213, с правым рулём и карбюраторным двигателем.

Ваз 21217
Экспортный вариант ВАЗ-21213, с двигателем от ВАЗ-21011 (1300). Автомобиль ВАЗ–21217 отличается от ВАЗ–21213 в основном установкой двигателя 2121 с рабочим объемом 1,6 л. Поэтому имеются особенности в ремонте отдельных узлов и систем двигателя.

ВАЗ 212180 «Фора»
Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной "Нивы". vaz-2121801Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. В связи с этим на дверях установлены "восьмерочные" петли. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой "нахлобучке" приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более вольготно. В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. Колеса на этой модели изначально устанавливают легкосплавные от тольяттинской фирмы "Слик" с покрышками "Nokia HRC". vaz-2121802Они больше обычных стандартных, поэтому запаска переселилась на заднюю дверь, хотя крепиться к заднему бамперу. Это здорово снизило обзорность, особенно с зеркалами заднего вида от классики. В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.Салон - стандартный, от 21213, но заднее сидение от ВАЗ 2107. На некоторую часть автомобилей установлена французская рулевая колонка, на которую можно установить гидроусилитель руля. Выпускает такие машины дочернее вазовское предприятие ОАО Производство Специальных Автомобилей БРОНТО, которое использует вин-код "X7G".

ВАЗ 212182 "Форс"
Вопросы бронирования "Нивы" были отработаны на первых подобных машинах, имеющих приставку "Б", созданных еще из ВАЗ-2121. Такие сегодня уже не выпускаются. Бронированный вариант ВАЗ-21218, в первую очередь предназначен для обслуживания банков и инкассаторов. Броня и специальные многослойные стекла способны защитить водителя и пассажиров машины от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм. Толщина стального листа - 4,5 мм, а специального пуленепробиваемого стекла - 28 мм.У боковых дверей усиленные петли, дополнительные запоры и бойницы для ведения ответной стрельбы. vaz-212182forsВ обязательный комплект поставки входят: автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке; взрывопожаробезопасный топливный бак; дополнительная аккумуляторная батарея; кондиционер; дистанционный привод замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т.п. Он тяжелее, чем ВАЗ-21218 на 430 кг, соответственно пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и специальные амортизаторы.

ВАЗ 212183
Пляжный внедорожник с кузовом типа "Ландо" или "Ландоле" (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ-21218. 212183Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной "обвязкой" из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент или присоединить кронштейны для перевозки водных лыж, серфа, лодки и прочей пляжной утвари. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Запаска "приторочена" сзади на откидном кронштейне. Сиденья обтянуты кожзаменителем, а на полу вместо ковров - мягкий линолеум. Своеобразный шарм машине придает оригинальный пластиковый "обвес" и двухцветная окраска. Такие пляжные автомобили БРОНТО изготавливает только на заказ.

ВАЗ 21219
Переходная модификация Нивы ВАЗ-2121 с двигателем от ВАЗ-21213 (1,7 литра). Салон, подвеска, бачек омывателя заднего стекла остались от ВАЗ-2121. 

ВАЗ 2122 «Река»
Данный автомобиль-амфибия был разработан инженерами ВАЗа в 1989 году. Использовал агрегатную базу от ВАЗ 2121. Только вот двигатель был 1.3L от ВАЗ 21011 и плавать автомобиль мог, хоть и не шибко. 2122Размеры автомобиля — 3735х1690х1775, масса — 1.2т. Кузов был герметичен, причем для откачки воды — стояли насосы. Вместо жесткого верха, был — тент, как говорится практичнее. Но вот что-то после испытаний не понравилось военным, а именно для них машина и изготавливалась, и производство не стартовало. В наше время осталось только 2 автомобиля, которые находятся в музеях Тольятти и Рязяни.

 

Ваз 2123  
История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. 2123Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В результате было создано совместное предприятие General Motors-AVTOVAZ. Новая «Нива» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.

 

ВАЗ 2129
Модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа из стандартной 213 модели путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. Другой вариант "длиннобазной" легковой Нивы. Основное отличие от модели ВАЗ-2131 заключается в наличии всего лишь 3-х дверей, вместо пяти. Все остальное практически аналогично. ВАЗ-2129 "Утилитер" - модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Отличается от ВАЗ-2129 только отсутствием заднего сидения вообще, и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Машина преследует чисто утилитарную цель - возить много груза.

ВАЗ 2130
Эта модель, практически полная копия ВАЗ 2129, но с другим салоном. 

ВАЗ 2131
Пятидверная "Нива", производство которой было налажено в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа в 1995 году путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. 2131Отличается от конвейерной 21213 увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и такой же длиной. Эти изменения позволили комфортно разместить в машине 5 человек и просторный багажник, близкий по своему объему к "десятому". Расстояние между сиденьями увеличено на целых 125 мм. К сожалению, из-за того, что машина получилось тяжелой, прицеп ей противопоказан. Установлен новый бензобак емкостью в 70 литров. Комплектуется французским рулевым механизмом конструкции "винт-шариковая гайка" с увеличенным передаточным числом, в результате чего руль у этой модели даже легче, чем у ВАЗ-21213. Из-за удлиннения кузова увеличился минимальный радиус поворота. Позже, с освоением в ОПП производства двигателей 1,8 литра, появилась модификация "пятидверки" с таким мотором. Ее можно отличить по индексу 21312. Из - за характерной внешности и любви изготовителей к зеленому цвету, в народе получила прозвище - крокодил.

ВАЗ 2131 СП
Машина создана на базе длинной пятидверной "Нивы" ВАЗ-2131. От нее отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой крышей. 2131 spБлагодаря увеличившемуся багажнику, появилась возможность установить в нем два откидных сиденья. В итоге пятидверка стала семиместной.

 

 

 

  

 

ВАЗ 2329
Модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Это первый полноценный грузовой пикап на базе Нивы, причем позволяющий вместить 4-х человек, правда без особого комфорта. 2329Автомобиль имеет стандартную длинную базу (2700 мм) и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузоподъемность - 650 кг. Вся механическая часть - стандартная, от автомобиля ВАЗ-2129, но теперь там два бензобака, общей емкостью 84 литра. Двигатель ВАЗ-21213, предусмотрена установка двигателя ВАЗ-2130. Заднее сиденье - оригинальное, позволяющее в сложенном состоянии образовать ровную площадку.

ВАЗ 2346 Вис
В 1998 году появился ВИС -2346 - 2-х или 5-местный полноприводной пикап, базой для которого послужил ВАЗ 2121. ВИЗ-2346 имеет полурамную конструкцию, он оснащён рессорной задней подвеской, гидроусилителем руля. 2346Машина имеет такие габариты: длину-4440 мм, ширину - 1660 мм, высоту -1640 мм и грузоподъёмность до 690 кг. Управлять им легко, его отличает хорошая маневренность. Машина популярна у фермеров и в фирмах, которые осуществляют обслуживание газовых, электро- и других сетей в регионах, в которых отсутствуют дороги или они неудовлетворительные. ВИС 2346 отличаются многообразием типов.
- ВИС 234612(грузоподъёмность 490кг) снабжён бортовой платформой, 2-х местной кабиной.
- ПСА-200К – быстрого реагирования, автофургон 23462.
- ВИС-23461, используемая как техпомощь или для потребностей МЧС, имеет двухрядную 5-иместную кабину и отличается уменьшенной нагрузкой (до 265 кг).
- Изюминка модели ВИС-23464 –удлинённая кабина, имеющая боковые окна.
По назначению: бортовой открытый; бортовой с мягким или жёстким тентом; фургон; фургон изотермический. По двигателям: бензиновый 1.7л-79 или 80 л. с.

ВАЗ 1922 «Бизон»
vaz-1922Нива "БИЗОН" - автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный бортовой грузовичок с деревянным кузовом. Задняя подвеска сделана на базе Волги (с рессорами вместо пружин), задний мост от УАЗа. Двигатель ВАЗ-21213. 

ВАЗ-1922 — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне. Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях. Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от "коротышки" ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова. Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено. Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды - огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см2, с высокопрочным кордом, разработанная НПФ "ТРЭКОЛ", позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров. Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств. В 1999 году "Марш" покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.